ВоскресеньеВс, 15 сентября 22:39
Сейчас +10 °C Ночью +9…+10
USD$ 64,47 EUR 71,53

Со­ци­аль­ный по­ход

21 июня 2017 года, 16:29

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал данные исследования о пользовании социальными сетями.

ВКонтакте и Одноклассники среди социальных сетей, предложенных для оценки, являются самыми часто посещаемыми: так 42% российских интернет-пользователей практически ежедневно пользуются ВКонтакте (в молодежных группах — 78% среди 18−24-летних, 54% среди 25−34-летних), 27% - Одноклассниками (среди 60-летних и старше — 40%). Всего же на соответствующие ресурсы заходят 61% и 54% опрошенных интернетчиков.

Instagram с той или иной периодичностью просматривают 25%, страницы Facebook и Моего мира листают 20%. Twitter и Livejournal наименее популярны: ими пользуются 11% и 7%, соответственно.

Наиболее востребованными в социальных сетях тематическими сообществами и группами являются юмористические (их просматривают 43%), связанные со здоровьем (41%), новости о событиях в стране (41%). Также интересны страницы о еде и кулинарии (36%), о доме и семье (33%), путешествиях (32%), спорте (31%), науке и технике (28%).

Реже всего листают страницы территориальных, профессиональных и учебных сообществ (15%, 14% и 14% соответственно). В различных социально-демографических группах предпочтения разнятся: если мужчины в первую очередь читают о спорте (45%), автомобилях (45%), науке и технике (43%), то женщины — о здоровье (54%), еде и рецептах (52%), семье и детях (46%). У молодежи от 18 до 24 лет в ТОП-3 наиболее интересных тем вошли юмор (49%), спорт (44%), наука и техника (36%), а у людей преклонного возраста — новости (62%), здоровье (49%), питание (46%). Москвичи и петербуржцы скорее прочтут о путешествиях (54%), а жители малых городов — о событиях в стране (40%).

Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг самых упоминаемых в российских СМИ соцсетей с начала 2017 года. В рейтинге лидирует Facebook (470,7 тыс. сообщений), ВКонтакте (420,7 тыс. сообщений), Twitter (349,3 тыс. сообщений), Instagram (281,4 тыс. сообщений) и ОК (57,4 тыс. сообщений).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 20−24 апреля 2017 г. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 9 ФО России. Объем выборки 1600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса — личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Мониторинг и анализ публикаций в российских СМИ проведен компанией «Медиалогия». Исследование проводилось по базе СМИ «Медиалогии», включающей порядка 40 800 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ. Период исследования: январь — май 2017 года.

Пользуетесь ли Вы социальными сетями? Если да, то как часто Вы ими пользуетесь? (закрытый вопрос, один ответ по строке, % от интернет-пользователей)
Каждый / почти каждый день Несколько раз в неделю Раз в неделю и реже, но чаще, чем раз в месяц Раз в месяц и реже Не пользуюсь / Затрудняюсь ответить

ВКонтакте 42 11 4 4 39
Одноклассники 27 13 7 7 46
Instagram (Инстаграм) 16 4 2 3 75
Facebook (Фэйсбук) 7 5 2 6 80
Мой Мир на Mail.ru 7 5 2 6 80
Twitter (Твиттер) 3 2 2 4 89
Живой Журнал (Livejournal.com) 1 2 1 3 93

Информация из каких тематических групп/сообществ Вам интересна, новости/события каких групп в социальной сети Вы обычно просматриваете? (закрытый вопрос, любое число ответов, % от тех, кто пользуется хотя бы одной из выше перечисленных социальных сетей)
Все опрошенные Мужчины Женщины 18−24 года 25−34 года 35−44 года 45−59 лет 60 лет и старше
Юмор 43 46 40 49 43 44 37 40
Здоровье 41 24 54 35 38 41 46 49
Новости о событиях в стране 41 43 40 32 40 40 45 62
Еда, рецепты 36 16 52 34 35 38 35 46
Семья, дети, дом 33 17 46 28 39 32 31 28
Путешествия 32 27 36 39 36 29 22 41
Спорт 31 45 19 44 33 31 24 12
Наука, техника 28 43 15 36 31 27 21 15
Образование, саморазвитие 26 20 31 35 26 27 21 21
Автомобили, мотоциклы 23 45 6 26 30 22 18 14
Политика (все, что касается действий Правительства, Президента, партий, оппозиции) 23 27 21 14 22 24 28 41
Животные 23 17 29 26 23 22 21 28
Искусство и культура 21 15 26 21 18 21 18 44
Покупки 21 14 26 25 24 19 13 27
Мода, стиль, красота 21 7 33 32 25 22 11 10
Экономика, финансы, бизнес 20 23 18 17 22 20 17 35
Психология, мотивы 17 11 23 25 18 19 12 6
Территориальные группы (мой город, район и пр.) 15 13 18 13 15 18 14 19
Профессиональные группы 14 14 14 14 15 17 8 17
Учебные группы (вуз, школа и пр.) 14 10 17 21 15 12 7 15
Другое 2 2 2 1 0 2 3 5
Ни в одной из групп 2 2 2 0 1 2 4 4
Затрудняюсь ответить 1 1 0 0 0 0 2 0

Текст: Корр. Ирина Сухова ( по материалам ВЦИОМ)

Картина дня
Рекомендуем
Губерния
Госпрограмму поддержки речного судоходства предложили разработать парламентарии
Регионы пытаются решить проблемы на местах, но для этого у них недостаточно ресурсов, считают парламентарии.
Губерния
Как живет «северная жемчужина Нижегородчины» Шаранга
РИА «Время Н» открыло для себя Шарангский район: его уникальность, трудолюбие жителей и секреты процветания.
Общество
Щелоковский хутор захватили рыцари: фестиваль «Приволжский штандарт» открылся в Нижнем Новгороде
Уже в тринадцатый раз на территории музея-заповедника на Щелоковском хуторе проходит знаменитый исторический фестиваль «Приволжский штандарт». В этом году он получился особенно масштабным, и кроме рыцарских боев нижегородцы увидели реконструкцию боя времен нижегородского ополчения.
Общество
«Речь как меч»: нижегородская «училка» представила свою книгу